Наш клуб | Игры | Оружейная | Думки | Галерея | Дороги | | Мастера |

Оружейная мастерская.

Доспехи на играх >

Доспех на игрушке есть вещь весьма полезная для здоровья. Однако лично я всё-таки не совсем понимаю тех несчастных, что с гигантским трудом гнут мощнейший гровер и, уподобившись тяжелонагруженным мумакам, прут его на полигон, да ещё и воюют в нём. С другой стороны, лёгкие проволочные кольчуги имеют тенденцию разлетаться на кусочки, а приличных лат я пока ещё нигде не видел.


 

АРКАНАР:

  • Легкий доспех - толстая кожаная, войлочная или схожая куртка - торс по пояс, руки по локоть; - куртка из КЗ (кожзаменитель) с нашитыми металлическими пластинами; - кираса или полукираса без дополнительных элементов. - кольчуга поясная без рукавов или из колец более 15 мм.

  • Средний доспех - бригантина (кожаная или КЗ куртка минимум до середины бедра с нашитыми по всей поверхности пластинами); - кираса с дополнительными наплечниками; - чешуя по локоть-бедро; - кольчуга не менее чем до половины бедра и не менее чем по локоть; - кольчуга из гровера или соответствующего материала поясная с рукавами.

  • Тяжелый доспех (должны быть шлем, наручи и поножи, в противном случае считается средним) - кольчуга по колено/ полнорукавная; - кольчуга по колено/локоть с зерцалом или нашитыми пластинами (бахтерец); - кираса или панцырь с элементами, полностью закрывающими поражаемую зону до локтя/колена; - гроверная или соответствующая кольчуга по локоть/до середины бедра. Двойной Соанский панцырь (должен быть шлем, в противном случае считается тяжелым) - выполненные в едином ключе полные латы с клеймом соанских оружейников

  • Шлем легкий - любой шлем, не имеющий защиты лица и горла (неглубокий салад, барбют, сервильер);

  • Шлем тяжелый - шлем с забралом, личиной, либо конструктивно защищающий лицо и имеющий защиту горла (шлем, бикок, бацинет, глубокий салад, армэ);

  • Толщина кожаных доспехов должна быть реалистично нормальной. Латы, панцири, кольчуги, шлемы и наручи должны держать удар железной незаточки. Кольчуги и латы должны иметь кожаные или из иных материалов поддевки, шлемы должны иметь амортизирующие подшлемники. Поножью считается даже кожаный армейский сапог и любая обувь выше его. Из надетых на игрока доспехов защитой считается лишь верхний.

 

ХИ-94:

  • Легкий доспех - защищает торс, а также плечи и бедра владельца не менее, чем наполовину. Выполнен из кожи и войлока, а также из названных материалов с дополнительным усилением металлом (железо, медь, бронза и т.д.). Металл может не покрывать всей поражаемой поверхности. Кожа - не тоньше 3-4 мм. Металл - не тоньше 1 мм (но только в сочетании с кожей!). Войлок - должен образовывать в сочетании с кожей защитный слой не менее 10 мм. толщиной.

  • Средний доспех - кольчуги с подкольчужниками (обязательно!), а также бехтерцы, калантари, юшманы и пр., чешуйчатые доспехи с суммарной толщиной металла 1,5 - 2 мм., обязательно с рукавами не менее, чем до локтя, и пологами до колен (или металлические набедренники, или кольчужные чулки).

  • Тяжелый доспех - реальный боевой доспех из металла, защищающий владельца от поражения боевым оружием. Примечание #1: Кираса без остальных защитных деталей считается легким доспехом. Должна быть выполнена из металла не тоньше 2,5 мм. и иметь мягкую (кожаную или войлочную) подкладку. Примечание #2: Проверка на тяжелый доспех при несогласии с мастерами проводится на владельце комиссией по оружию. Примечание #3: Если легкий доспех - майка (по плечи и начало бедер), конечности отрубаются от плечевого сустава; то же с бедрами.

  • Шлем. Материал - металл не тоньше 2,5 мм. с подшлемником. Металл 1,5 мм. с кожаным колпаком или кожа с армированием металлом не тоньше 5-6 мм. Наличие подшлемника обязательно.

  • Хауберк (кольчужное оголовье) считается шлемом только при наличии кожаного колпака и амортизирующего подшлемника. Наручи и поножи. Кожа не менее чем в два слоя (6 - 8 мм.), желательно армированная металлом. Металл (обязательно с амортизирующими прокладками - кожа, войлок) не менее 2 мм.

ЭЛЕНИЯ: Для обеспечения безопасности игроков, оргкомитет призывает не пренебрегать защитным снаряжением. Шлем: добавляет 1 хит к доспехам. Без доспеха шлем является деталью костюма, и не добавляет к защите ничего. Технические требования:

  • Доспехи должны выполнять свою непосредственную функцию - защищать владельца от травм. Защитное снаряжение, не отвечающее этому требованию, и, тем более, опасное для владельца, к игре не допускается. Защитное снаряжение должно конструктивно соответствовать историческим аналогам и быть выполнено из металла, кожи, кожзаменителя, войлока. Пластик не допускается. Оно также должно иметь эстетичный вид. В противном случае оно к игре допущено не будет. Доспехи должны отвечать следующим требованиям:

  • а) Легкий доспех - защищает торс, а также плечи и бедра владельца не менее, чем наполовину. Выполнен из кожи и войлока толщиной не менее 5 мм, а также из названных материалов с дополнительным усилением металлом (железо, медь, бронза и т.д.). Металл может не покрывать всей поражаемой поверхности.

  • б) Средний доспех - кольчуги с подкольчужниками (обязательно!), а также бехтерцы, калантари, юшманы и пр., чешуйчатые доспехи, а также кожанки с толщиной материала не менее 8 мм, обязательно с рукавами не менее, чем до локтя, и пологами до колен (или металлические набедренники, или кольчужные чулки).

  • в) Тяжелый доспех - доспех, удовлетворяющий требованиям среднего и снабженный наручами и поножами. Весьма желательны металлические пластины на груди и спине. Для засчитывания тяжелого доспеха необходим также шлем. Фольга в качестве металла не катит! :-) Кольчужный жилет считается легким доспехом. Мягкий доспех, закpывающий тело по ноpмам сpеднего и толщиной более 8 мм считается сpедним. Окончательное решение о квалификации доспеха принимается мастерами.

  • Шлем. Материал - металл с подшлемником или кожа толщиной от 8 мм. Хауберк (кольчужное оголовье) считается шлемом только при наличии кожаного колпака или амортизирующего подшлемника. АЛЬ-КАДИМ: Доспехи тяжелее легкой кольчуги могут быть пропущены в исключительном порядке для немногих ролевиков, причем ношение их в пустыне способно привести к множеству проблем.

 

ХЕЛОТ: Бармица защищает от перегрызания горла, а застёгивающаяся спере- ди и от кулуарок. От кулуарок так же защищают ошейники из проклёпан- ной кожи, кольчуги и т.п.

ВОЙНА БОГОВ: Доспехи (с чем их едят). Смысл существования доспехов - защита разных нужных частей тела. Удар по защищенной области смягчается в зависимости от типа доспеха. Тип доспеха определяется по внешнему виду: легкий доспех выполняется из кожи с прикрепленными защитными элементами из металла.

  • Средний - металлические кольца или пластинки на расстоянии не более 0.5 см.

  • Тяжелый доспех должен быть выполнен из металла и иметь зазоры _только_ в сочленениях. Чисто по жизни не рекомендуется увлекаться увеличением массо-габаритных характеристик доспеха - обоза от дома до места стоянки и на полигоне мы предоставить не сможем. Поэтому озаботьтесь лучше внешним видом вашего доспеха. Свитер, покрашенный серебрянкой, при условии, что имеет соответствующий вид, может оказаться равен 40-килограммовому изделию из гровера, с той лишь разницей, что доспех, столь невесомый на теле, стоит значительно дороже, а оружейники, способные его изготовить, встречаются крайне редко. Так как разные части тела могут быть защищены по-разному, нанесенный ущерб оценивается в момент касания. Перчаткой с бронированной ладонью можно хвататься за клинки и отбивать удары. При попытке схватиться за оружие голой рукой, рука считается обрубленной, соответственно, схватившийся становиться тежелораненым, продолжать бой не может и передвигается только ползком.

  • Шлем - спасает от отpyбания головы подкpавшимися сзади злоyмышленниками, но (!) не от оглушения.

  • Полный комплект наручей и поножей + шлем добавляют еще 1 хит. Очень сильно рекомендуется обзавестись защитным снаряжением типа тех же вратарских масок. Игровые протекторы - вещь весьма приветствующаяся. Для особо одаpенных: доспехом они, однако, не считаются.

МИФ: При поражении в незащищенную часть тела игрок сразу выводится в нулевой хит. Тело человека условно делится на 9 основных частей: грудь, живот, спина(верхняя часть), поясница, бока, плечи(от локтя до ключицы), бедра(от пояса до колена), предплечья(от локтя до запястья), голени(от колена до стоп). Каждая из перечисленных частей тела считается защищенной только в том случае, если более 2/3 этой части прикрыто доспехом.

  • В игре существует деление по типу доспеха (см. таблицу). Голени и предплечья, защищенные наручами(поножами) не поражаются(выбывают из хитовой зоны) в том случае, если они имеют степень защиты не менее 1, то есть цельнометаллические или сделаны из кожи толщиной не менее 1 см и не менее чем наполовину покрыты металлом.

  • Шлем, поножи и наручи не добавляют хитов и не уменьшают хитовой зоны без доспеха. Оценка хитовости особо эстетически и исторически ценных доспехов тоже будет производиться по особому. Несколько доспехов, одетых друг поверх друга не могут дать(в сумме) более 4-х хитов.

  • Доспехи изготовленные из металла толщиной менее 1 мм, не засчитываются. Правило минимальной вероятности - защитные пластины на любом доспехе не могут быть удалены друг от друга более, чем на 3 см - вероятность меньше 1. Максимальный внутрений диаметр колец кольчуги равен 15 мм. Вероятность кольчуги - 1-1.5. Толщина оцениваемого доспеха определяется при его сильном сжатии (см. ту же таблицу). Если наложение слоев в доспехе отвечает правилу минимальной вероятности, то толщина доспеха определяется в местах этих наложений.

РХИ-95:

  • Лёгкий доспех - стеганый доспех; тканевые и кожаные доспехи с усилением металлом и закрытием площади не менее 10% площади грудной клетки.

  • Средний доспех - кольчуги; калантари и куяки на тканевой или кожаной основе; короткие чешуйки.

  • Тяжелый доспех -- чешуйчатые доспехи с длинными рукавами и общей длиной до середины бедра; калантари и куяки на основе кольчуги; средний доспех усиленный нагрудными и наспинными пластинами металла. Доспехи изготовляются из метала толщиной не менее 1.5 мм.

  • Hабедренники, кольчужные штаны, штаны покрытые чешуйкой, или средний и тяжелый доспех длиной до колена даёт +1 хита. Поножи и наручи за пару дают +1 хит. Латные руковицы прозволяют брать за лезвие любое оружие кроме: кистеней, боло, метательного, и топоров за лезвие. За нарушение этого правила, а также в случае хвата за оружие голой рукой: для метательного оружия удар считается прошедшим, а для остального вооружения действует правило секунда удержания -- - 1 хит.

  • Легкий шлем - тканевые и кожаные оголовья с усилением метал лом мисюры без наушей и бармицы. Средний шлем - металические и клееные из стеклоткани шлемы с наушами и бармицей, остовляющие лицо открытым. Тяжелый шлем - металические и клееные из стеклоткани шлемы, полностью закрывающие голову.

ХИ-95:

  • 1. Легкий доспех - кожаные, войлочные и т.д., не армированные металлом при толщине более 5 мм., (при меньшей толщине необходимо армирование металлическими пластинами толщиной не менее 0,5 мм. с зазором не более 5 мм.); кольчуги и пластинчатые панцири без рукавов, полукирасы и кирасы без наплечников; кольчуги с диаметром колец более 15 мм.

  • 2. Средний доспех - кожаные, войлочные, не армированные металлом, толщиной более 1 см., ( при толщине 0,5- 1 см. требуется армирование металлом аналогично п.1); полные ковровые и им подобные кольчуги и пластинчатые панцири; кирасы с наплечниками. Доспех должен закрывать верхнюю часть бедра.

  • 3. Тяжелый доспех - кожаные не армированные металлом толщиной не менее 2 см., (при толщине 1-2 см. требуется армирование металлом по принципу, указанному в пункте 1); ковровые и им подобные кольчуги, усиленные пластинами или зерцалом, закрывающим 1/3 площади корпуса, гроверные кольчуги; кольчуги, сплетенные по методике " 1 в 6"; кирасы, снабженные наплечниками, налокотниками и набедренниками. Тяжелый доспех должен закрывать бедра полностью.

  • 4. Сверхтяжелым доспехом считается тяжелый доспех, класс которого был повышен мастером по военке из-за тщательного изготовления. Подкольчужник обязателен с любым металлическим доспехом, не имеющим мягкой основы толщиной не менее 4-5-ти мм.


 

НАЗАД в мастерскую

Назад на главную страницу
оружейой мастерской



<< >> << >> << >>