Наш клуб | Игры | Оружейная | Думки | Галерея | Дороги | Гостевая | Мастера | Форум

Оружейная мастерская.

Костюмы

Автор: Торувиель Каэллах аэп-Рианнон

История корсета

 

В Норфолке, штат Виржиния, женщине запрещено законом выходить на улицу, ес-ли на ней не надет корсет.
В Меррвиле, штат Миссури, женщине за-прещено выходить на улицу, если на ней надет корсет, потому что, как гласит за-кон: "Мужчины имеют право получать удовольствие от созерцания приятных ок-ружностей молодого тела, не затянутого в бандаж"…

Наверное, самым древним прообразом корсета (от фр. Corpse - тело) следует считать жилеты жи-тельниц Крита и Микен. Статуи и фрески, найденные при раскопках Кносса и Тиринфа, датируемые вто-рым тысячелетием до нашей эры, донесли до нас образы женщин облачённых в подобие корсажей со шну-ровкой, подчёркивающих формы тела. Корсажи стягивали талию, а их глубокий вырез приподнимал грудь, оставляя её совершенно обнажённой.
Римляне и греки ставили на первое место естественность и природную красоту. Но, тем не менее, гречанки не забывали надевать под хитоны узкие кожаные ремешки, подчёркивающие талию и грудь, а многие римские матроны, особенно в период заката Империи, носили уже широкие пояса со шнуровкой, заимствованные у германских варваров.
После распада Римской Империи корсет вновь появляется в Европе только лишь в XIII - XIV веках в бургундской моде. Это был уже полностью скроенный по фигуре лиф, который шнуровали спереди, что-бы он плотнее прилегал к телу. В этот период корсет обычно одевался поверх нижней рубашки, но прили-чиями не возбранялось носить его и на голое тело, слегка распустив шнуровку (дабы не препятствовать взорам, а иногда, и рукам кавалеров - в те времена подобное поведение считалось лучшим комплиментом женской красоте).
Вообще тип корсета постоянно менялся. Это зависело от кроя одежды и изменения идеала женской красоты.
Он мог придать силуэту S-образный изгиб, или заставить женщину держаться несгибаемо прямо, то заковывал весь торс, то снова уменьшался до размеров широкого пояса. Иногда он уменьшал грудь и де-лал её абсолютно плоской, иногда подчёркивал и приподнимал, иногда делал силуэт свободным, или су-жал талию и округлял бока - всё зависело от веяний моды.
Первая большая эпоха корсета наступает с середины XVI до середины XVII столетия, когда боль-шое распространение получает испанская мода. Именно в Испании изобретён классический корсет - кар-кас из деревянных палочек или металлических пластин, обтянутых тонкой замшей. В отличие от бургунд-ской, испанская мода требовала полностью сглаженную грудь; платье, одетое поверх такого корсета долж-но было сидеть без единой морщиночки. Церковь считала что женщина, закованная в такой панцирь, будет строже блюсти свою добродетель.
Жёсткий корсет был причиной многих заболеваний, но, тем не менее, от него не отказывались. Бо-лее того, уже с подросткового возраста девочки на ночь стягивали бюст эластичными бинтами с вшитыми свинцовыми пластинами - чтобы грудь не формировалась вовсе.
В тоже время корсетами для утягивания талии не брезговали и мужчины.
Большое декольте и пышная грудь возвращаются только в XVII веке под влиянием французской моды. Корсет стали делать из китового уса и рыбьей кости, шёлка, сатина и атласа, украшать кружевами. Недостатки фигуры скрываются с помощью накладок.
В дальнейшем корсеты приобретают воронкообразную форму и сужаются спереди углом, на боках удерживаются с помощью корсажа из стальных пружин.
В эпоху рококо (1730 - 1789) корсет вместе с кринолином составил основу выходного дамского костюма.
Французская Революция пыталась упразднить корсет, призывая вновь вернуться к идеалам антич-ности. Но с точки зрения сторонников старой моды, для скромной женщины корсет и юбка на обручах бы-ли охраной и защитой её целомудрия. Разумеется, тогдашние врачи придерживались другой точки зрения. В 1788 году доктор Земеринг написал целую книгу о вреде ношения корсетов. Но ни к голосам врачей, ни к голосам блюстителей нравственности мода никогда не относилась достаточно серьёзно.
После 1810 года корсет снова возвращается, теперь уже почти на два столетия. Производством кор-сетов теперь занимаются не швеи, а специальные мастера-корсетчики, а после 1820 года возникаеи и про-мышленное производство.
Корсет XVIII века безжалостно отдавливал назад плечи и руки, заставляя свою хозяйку сильно про-гибаться в спине. В очередной раз вернулось декольте, почти обнажающее соски. Выходить на улицу и по-сещать церкви в таком виде не возбранялось. Наоборот, о некоторых фактах хроники, например, Лондона, сохранили весьма интересные отзывы.
В 70-е годы XIX века, в соответствии с модой "sans ventre" была изобретена ещё одна форма корсе-та - длинной до бёдер. Теперь корсет не только поднимает грудь и утягивает талию до небывалых 40см, но и сжимает нижнюю часть живота. Весило это сооружение несколько килограмм, и женщина в нём едва могла дышать. А о том, чтобы нагнуться или съесть лишний кусочек, е могло быть и речи. Для модний лишний тур вальса или партия в волан нередко оборачивались летальным исходом. Обилие смертельных случаев вынудило европейские правительства издать специальные указы запрещающие носить корсет во время занятий спортом.
Первым шагом к полной ликвидации корсета была реформа парижского короля моды Поля Пуаре, который в 1905 году ввёл в моду платья рубашечного покроя. Под такие наряды носились специальные лёгкие и гибкие "грации" из каучука - "корселетты".
Перед Первой Мировой Войной эта грация утягивала живот и придавала пышность ягодицам, а в 20-е годы, когда на пике популярности был стиль "garsonne" она сглаживала грудь и утягивала бёдра, при-давая фигуре "мальчишескую" стройность.
В это же время в Париже открылся первый корсетный магазин (прообраз современных бутиков нижнего белья). Он шокировал обывателей, выставляя в витринах откровенные модели в бантах и круже-вах.
И последний взлёт популярности корсет пережил в 50-е годы XX века. Во время популярности сти-ля "new look" считалось неприличным выходить дома без грации или корсажа, так же как без шляпки и перчаток. Состоятельные дамы старались приобретать только модели "от Диора" - из шёлковой сетки, укреплённой двадцатью четырьмя китовыми усами. Остальные довольствовались более простыми моде-лями из эластичных материалов. Правда такой корсаж имел досадное свойство сползать и скручиваться по краям, но дамы научились с этим бороться, закрепляя его сверху жёсткой лентой, а снизу тугим поясом для чулок.
Если вам скажут, что XX век окончательно освободил женщину от корсета - не верьте. Все вели-кие модельеры: Кристиан Диор, Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер, Ив Сен-Лоран и другие кутюрье шили, шьют и будут шить платья на жёстком каркасе, который придаёт пышность груди, тонкость тали и строй-ность бёдрам. Потому что пока не придумано другого способа, за минуту придать силуэту совершенные формы.



 



<< >> << >> << >>